12 апреля – День космонавтики. В России развивается космический туризм

Ольга Чижкова
Автор
Ольга Чижкова
Эксперт

Бренд «Россия – космическая держава» можно поднять с помощью туризма, считают участники дискуссии «Отдых в России: взгляд из космоса», прошедшей недавно в Москве во время туристической выставки «Интурмаркет».

«Бренд не развивали со времен распада СССР, лишь зарабатывали на нем деньги в рамках Федерального космического агентства», – сказал глава Звездного городка космонавт-исследователь В.И. Токарев. В итоге «Космос» даже не попал в Национальный рейтинг туристических брендов, составленный ЦИК «Рейтинг» и журналом «Отдых в России» в 2017 году. Нынешнее молодое поколение думает, что Гагарин – это футболист или певец, а реальных героев-космонавтов в массовом сознании заместили киношные супергерои.

Тем не менее, в России космический туризм всё-таки развивается. Причем не только та его составляющая, которая связана с реальными полетами в космос, но и на Земле. Образовательные и познавательные программы начал предлагать туристам «Звездный городок», на родине Юрия Гагарина ежегодно проходит Фестиваль космической музыки, в Калуге проводят экскурсии, посвященные Константину Циолковскому, в Самарской области строят космопарк и уфологический музей, в Архангельской области готовятся принимать экскурсии на космодроме, а в Саратове мечтают показывать туристам место приземления первого космонавта. И это не говоря уже о Москве, которая весьма богата объектами показа в жанре «космического туризма». Тут есть три планетария, великолепный Музей космонавтики на ВДНХ, а также Геологический музей МГУ, где можно увидеть настоящие метеориты.

12 апреля страна будет снова праздновать День космонавтики.